Игрушка - страус-марионетка
Хотите сшить «живую» игрушку, умеющую ходить, кланяться и подавать лапку? Легко!
Автор Галина Максимова
Материалы:
- фетр оранжевого цвета;
- искусственный мех;
- искусственный мех с длинным ворсом;
- полосатый трикотаж;
- стеклянные глазки 16 мм;
- синтепон;
- застежки-карабины;
- вага из деревянных реек 22 х 16 см.
Инструменты:
- швейная машина;
- иголка;
- вдеватель для резинки или пинцет;
- булавки.
Описание шитья игрушки страуса
1. Делаем вагу крест из деревянных реек, к которому крепятся нити управления марионеткой. Склеиваем палочки и делаем выемки для нитей.
2. Обводим и вырезаем маленькими ножницами детали из меха с длинным и коротким ворсом, а также из трикотажа, делая припуски на швы.
3. Детали клюва соединяем швом «вперед иголку», возвращаясь в обратном порядке по тем же стежкам. Лапы сшиваем петельным швом с середины в обе стороны.
4. Задний шов делаем после, там может остаться большой припуск, Детали из меха и трикотажа можно прошить на машинке.
5. У туловища отверстие для выворачивания оставляем сбоку, у головы - под хохолком. Мех с длинным ворсом шьем вручную, убирая ворс иголкой между деталями. Выворачиваем, наполняем синтепоном (кроме головы, крыльев, хохолка и хвоста).
6. Шею и ноги игрушки удобней заполнить не комочками, а вырезанными полосками из синтепона, пользуясь вдевателем для резинок или пинцетом.
7. В месте пересечения сшитых деталей головы пришиваем клюв. Размечаем место для глаз, делаем проколы. Рядом с ними пришиваем маленькие кусочки меха.
8. Соединяем глазки с головой.
Наполняем голову синтепоном, зашиваем отверстие и пришиваем на его месте хохолок.
9. На лапах толстой ниткой делаем стяжки, соединяем ступню с ногой потайным швом.
10. К туловищу пришиваем крылья и хвост. Внизу располагаем ноги, пришиваем шею.
11. Подвешиваем игрушку на крепкие нити. Используем для этого застежки-карабины для бижутерии и петельки из тонких шнуров. Привязываем нить к ваге. Не привязывайте нити сразу накрепко, пока не отрегулировали высоту крепления частей страуса, удобную для управления игрушкой.