Как вязать лицевую скрещенную петлю?
Классическая лицевая петля вяжется так - вводим правую спицу за переднюю стенку петли на левой спице, подхватываем рабочую нить и вытаскиваем ее на правую спицу. При вязании скрещенной петли - правую спицу вводим за заднюю стенку петли на левой спице и вытягиваем рабочую нить на правую спицу. Получается скрещенная петля.
Но, если вы вяжете классическую лицевую петлю за заднюю стенку, то есть правую спицу вводите за заднюю стенку левой спицы, и подхватывая рабочую нить, вытягиваете ее на правую спицу, то скрещенную петлю - вяжем за переднюю стенку. То есть правую спицу вводим за переднюю стенку петли на левой спице, подхватываем рабочую нить и вытягиваем ее на правую спицу, наглядно посмотреть можно в статье: Курс для начинающих по вязанию спицами или на форуме в теме: скрещенные петли.
Обычно скрещенные петли нужны для выделения какого-нибудь места в рисунке. Очень часто скрещенные петли встречаются в японских схемах, в вязаниях шалей или в рисунках, где надо выделить какую то часть рисунка на схеме.
Если смотреть на образцы японских схем (например, узор 213) видно, что при вязании боковых листиков или для выделения самого рисунка по бокам вяжется лицевая скрещенная петля. Помимо этого в обводке самого листочка - как самих боковых листиков, так и среднего листочка - применяется вязание лицевой скрещенной. На рисунке это сразу бросится в глаза и даже вязаная лицевая гладь (лицевая гладь - это ряд классических лицевых петель) уже отличается и сразу видны контуры того рисунка, которого хочется выделить, а так же видно, что это разным способом связанные петли. В связи с этим, получается, что рельеф рисунка смотрится объемно и красиво.
В шалях, да и в других изделиях, обычно вяжут для выделения цветков, жилок на листиках, стебельков, различных геометрических контурах. Особенно хорошо смотрятся скрещенные лицевые на лицевой или изнаночной глади, кстати, изнаночные петли тоже могут быть скрещенными.
Так же лицевые скрещенные петли применяются в вязаниях кофт, платьев, шапочек, да и многих других вещей. Особенно если все полотно связанно лицевой или изнаночной гладью и на его фоне вывязывается объемный рисунок, который не должен потерятся на всем полотне.
Объемное выделение контура каждой детали дает возможность рассмотреть рисунок, а не пытаться его угадать.
Бывает и такое, что нужно спрятать дырочку или провязать накид, тогда вяжут лицевую крещенную петлю, засчет чего вязание становится более плотным.
Конечно в разных схемах условные обозначения разные, но даже глядя на схему видно, как изменяется рисунок.